Турецкий Сленг

Привет, друзья! 👋🏻

Давайте не будем сегодня разбирать скучную грамматику и обычные слова, а рассмотрим некоторые распространённые сленговые фразы.

Кстати, турецкий сленг зародился в округах старого Стамбула, полных уличного народа (külhanbey). Жаргон получил широкое распространение среди моряков, торговцев, заключенных, водителей, воспитанников интернатов и школьников.

Присутпим:

🔸 Maydanoz olmak - вмешиваться, встревать (дословно: быть петрушкой 😁)

Her şeye maydanoz oluyor. - Она суёт свой нос во все дела.

🔸 Numara yapmak - обманывать

Bana numara yapma. - Не обманывай меня.

🔸 Sigortaları atmak - нервничать, злиться, раздражаться

Onu yalnız bırak, sigortaları atmış. - Оставьте его одного, он раздражён.

🔸 Ayvayı yemek - попасть в затруднительное положение

Babamın verdiği bütün parayı kaybettim, ayvayı yedim! - Я проиграл все деньги, которые дал мой отец. Я попал!

🔸 Ağaç olmak - очень долго ждать

3 saattir bekliyorum, ağaç oldum burada! - Я уже 3 часа жду. Я очень долго жду здесь (дословно: я стал уже деревом)

🔸 Anasının gözü - изворотливый, хитрый

O ne kadar da anasının gözü, hepinizden akıllı! - Какой он хитрый, всех умнее!

🔸 Dans etmek - пытаться обмануть

Benimle sakın dans etme, her şeyi biliyorum. - Не пытайся меня обмануть, я все знаю.

🔸 Papaz olmak - поругаться с кем-то, испортить отношения (дословно: стать священником)

Onunla papaz olduk. - Мы с ним поругались.

Давайте потренируемся! 🤓 Напишите в комментариях один пример с данными фразами. 👇🏻

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

аффикс -ken в турецком языке

Pedofili ve 4 Film

Выпадение узких гласных на турецком