Выпадение узких гласных на турецком


Merhaba, arkadaşlar! 👋🏻

Как встретили Новый год? 🎄 Надеюсь, вам удаётся отдохнуть на новогодних праздниках.

В некоторых турецких словах при добавлении аффикса происходит выпадение узкой гласной (ı, i, ü, u).

Как происходит выпадение гласной?
1️⃣ в слове два слога
2️⃣ второй слог содержит узкую гласную
3️⃣ аффикс начинается с гласной буквы

Если все эти правила соблюдаются, то из второго слога узкая гласная выпадает.

Например:
Ağız + ım ➡️ ağzım (мой рот)
Alın + ım ➡️ alnım (мой лоб)
Karın + ım ➡️ karnım (мой живот)
Şehir + im ➡️ şehrim (мой город)

❗️Но, конечно, бывают и исключения из данного правила:

Okul + umuz ➡️ okulumuz (наша школа)
Hukuk + um ➡️ hukukum (мое право)

Хоть в этих словах два слога, во втором слоге есть узкая согласная и аффикс начинается с гласной, мы все равно не отбрасываем узкую гласную.

В основном выпадение узкой гласной происходит:

🔸 Во многих словах, обозначающих часть тела/орган

Burun + u ➡️ burnu (его/ее нос)
Omuz + u ➡️ omzu (его/ее плечо)
Beyin + i ➡️ beyni (его/ее мозг)

🔸 В словах, обозначающих родственников

Oğul + umuz ➡️ oğlumuz (наш сын)
Kayın + ım ➡️ kaynım (мой шурин)

🔸 В заимствованных из арабского словах

Seyir + im ➡️ seyrim (мое наблюдение)
Ömür + ü ➡️ ömrü (его/ее жизнь)
Akıl + ınız ➡️ aklınız (ваш ум)

А теперь попробуйте вы. Напишите правильную форму слов и переведите предложения 👇🏻

Göğüs + üm ağrıyor
Oğul + unu gördüm
Ömür + ün uzun olsun
Karın + ım aç
İsim + im Merve

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

аффикс -ken в турецком языке

Pedofili ve 4 Film