Турецкие идиомы

Ого, уже опять понедельник! 😳
Надеюсь, ваши выходные прошли отлично!

Сегодня разберем турецкие идиомы. Хорошо понимать речь турков невозможно без знания различных идиом.

А их в турецком языке очень много. 🤪

1️⃣ Bal dök, yala! - что-то сделать очень чистым
Дословно: налей мёд и лижи! 😁

"Vay vay bal dök yala! Aferin evi çok iyi temizlemişsin!" - «Вай вай как чисто! Молодец, ты очень хорошо убрался дома!»

2️⃣ Gözden düşmek - упасть в чьих-то глазах

"Bu yaptıklarından sonra gözümden düştün." - «После того, что ты сделал, ты упал в моих глазах»

3️⃣ Masal okumak - рассказывать сказки (врать)

"Kes sesini! Bana masal okuma!" - «Замолчи! Не рассказывай мне тут сказки!»

4️⃣ Sinek avlamak - не иметь клиентов и сидеть без дела
Дословно: мух считать

" Bugün hiçbir şey satamadım. Sinek avlıyorum." - «Сегодня я ничего не смог продать. Сижу без дела.»

5️⃣ Ayvayı yemek - плохо кончиться.
Дословно: съесть айву.

" Kredi kartımın limiti doldu. Bu ay da öde yemezsem ayvayı yedim." - «У моей кредитки закончился лимит. Если и в этом месяце не заплачу, это плохо кончится для меня.»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

аффикс -ken в турецком языке

Pedofili ve 4 Film

Выпадение узких гласных на турецком